Посвящено терактам в Беларуси, событиям вокруг празднования Дня Республики в Минске 3 июля 2008, 11 апреля 2011
Thursday, November 26, 2009
Повестка в Мачулищанский ОМ Минского РУВД
Повестка в Мачулищанский ОМ Минского РУВД по адресу - ул.Спортивная, 1, каб. 5, на дакторегистрацию выписал участковый инспектор, майор милиции Козлов М.В.
Оставил телефон - 504-60-77
Wednesday, November 25, 2009
Владимиру Осипенко предъявлено обвинение в подготовке террористического акта
Предпринимателю из Волковысска Владимиру Осипенко предъявлено обвинение в подготовке террористического акта. Об этом БелаПАН сообщил правозащитник Олег Волчек.
20 ноября аналогичное обвинение было предъявлено Николаю Автуховичу.
Волчек полагает, что обвинение в подготовке теракта будет также предъявлено и другим фигурантам этого дела. Сейчас, помимо Автуховича и Осипенко, в деле фигурируют также Юрий Леонов (освобожден 8 августа, 24 сентября с предпринимателя сняты все уголовные обвинения), бывший милиционер Михаил Козлов и некто Александр Ларин.
"Михаил Козлов - один из бывших руководителей отдела по борьбе с организованной преступностью Гродненского облисполкома. Именно Козлов принимал решение о возбуждении уголовного дела в отношении начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Волковысского района в 2003 году на основании жалоб Автуховича. Позже его обвинили в недонесении о готовящемся теракте. Якобы Козлов знал о его подготовке и не донес. Александр Ларин в свое время работал в фирме Автуховича. Подтвердилась информация, что он принимал наркотики, а также участвовал в вооруженных конфликтах", - сказал Волчек.
По словам правозащитника, именно на показаниях Ларина строится все обвинение. "В любом случае этого свидетеля нельзя считать адекватным", - считает Волчек.
Волковысские предприниматели Николай Автухович, Юрий Леонов и Владимир Осипенко были задержаны 8 февраля 2009 г. 18 февраля им было предъявлено обвинение по ст. 218 УК. 23 июня в отношении Автуховича и, как сообщило МВД, "иных лиц" было возбуждено дело по ст. 359 УК (террористический акт) в виде приготовления (ст. 13).
8 августа Леонова освободили из минского следственного изолятора, а 24 сентября с него были сняты все обвинения.
Tuesday, November 24, 2009
Вопросы в военкомате при "сверке учетных данных"
2. Что нашли ещё одно не взорвавшееся устройство и на нём четкий отпечаток пальца;
3. Знаете ли вы людей, которые хорошо разбираются в химии;
4. Нет ли в вашем подъезде запаха ацетона или других непонятных запахов.
5. Знаете ли людей, которые при вас ругали власть и в сердцах говорили, что взорвут всё нах.;
6. Знаете ли вы что есть в нашем обществе деструктивные элементы, которые выступают против власти;
7. Есть ли у вас дома компьютер, подключен ли он к интеренту,
8. Можете ли взломать какую-нибудь программу, чужой компьютер или нет, знаете ли таких людей.
9. Не желаете ли сдать отпечатки
Saturday, November 21, 2009
Автуховичу предъявлено обвинение в подготовке террористического акта
Волковысскому предпринимателю Николаю Автуховичу предъявлено обвинение в подготовке террористического акта. Об этом БелаПАН сообщил адвокат Автуховича Павел Сапелко.
Адвокат отказался от каких-либо комментариев в связи с подпиской о неразглашении тайны следствия.
По сведениям правозащитника Олега Волчека, документы о предъявлении обвинения были переданы Автуховичу, который содержится в минском следственном изоляторе № 1, вечером 20 ноября. "Автухович по-прежнему обвиняется по статье 218 Уголовного кодекса Беларуси, т.е. в поджоге имущества волковысских чиновников, и по статье 359 УК (террористический акт) в виде приготовления (ст. 13). Кроме того, Автуховичу вменили еще и хранение взрывчатых веществ", — сообщил Волчек БелаПАН. По его информации, по всем эпизодам Автухович проходит как организатор.
Владимиру Осипенко, который был задержан вместе с Автуховичем и тоже находится в СИЗО № 1 Минска, обвинение пока не предъявлено. "Это означает, что следствие подходит к завершению, и в ближайшее время Автухович начнет знакомиться с материалами дела, — считает правозащитник. — Это также означает, что 8 декабря (в срок, когда следствие в отношении Автуховича и Осипенко должно быть либо прекращено, либо продлено) оно будет продлено. Если Автухович будет знакомиться с материалами дела, то его не выпустят из тюрьмы".
По сведениям Волчека, физически Автухович чувствует себя хорошо, намерен ознакомиться с делом и полноценно защищать себя в суде.
Волковысские предприниматели Николай Автухович, Юрий Леонов и Владимир Осипенко были задержаны 8 февраля 2009 года. 18 февраля им было предъявлено обвинение по ст. 218 УК. 23 июня в отношении Автуховича и, как сообщило МВД, "иных лиц" было возбуждено дело по ст. 359 УК (террористический акт) в виде приготовления (ст. 13).
8 августа Леонова освободили из минского следственного изолятора, а 24 сентября с него были сняты все обвинения.
Thursday, November 5, 2009
Повестка в отдел по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями
Повестка в отдел по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями г.Гомеля для явки по адресу - г.Гомель, ул.Крестьянская, 42, каб.55, выписана оперуполномоченным ОБКиЭП, лейтенантом милиции Давыденко А.К.
Оставлен телефон - 744690.
После того, как полгода назад я в категорической форме отказался сдавать ментам отпечатки пальцев, я был уверен, что с этим вопросом покончено.
Не тут-то было!
Правда, эти полгода меня не трогали. Но, как сказал поэт, ничто не забыто и никто не забыт. Четвёртого ноября в моём почтовом ящике обнаружилась очередная повестка. На этот раз она была подписана не полковником, а всего лишь лейтенантом. Видимо, из-за незначительного звания автора к ней даже не была приложена печать.
Однако дело обстояло не так уж просто. Лейтенант-то был из ОБКиЭП (кто не разбирается, перевожу: отдел по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями). Зная, какое значение в условиях кризисного дефицита денег придаётся различным штрафам, мне, заядлому коррупционеру, следовало отнестись к повестке серьёзно. Тем более, что целым абзацем в ней смаковался джентльменский набор репрессий, готовый обрушиться на меня, ежели я посмею проигнорировать вызов.
И запросто. Могут припаять штраф за неявку, чтобы строптивец не транжирил время слуг народа, ожидающих его, плотоядно потирая руки. Что до того, что за время ожидания они получают нехилую зарплату (заметим, за счёт налогов, которые дерут с меня же) - так это лишь усугубляет мою вину.
А что транжирят моё время (и деньги на транспорт тоже) - это в расчёт не принимается.
Из любопытства я позвонил по телефону, указанному на бланке. Согласитесь, интересно знать, какое-такое экономическое преступление мне инкриминируют!
И совершил ошибку. Если позвонил - значит, повестку получил. Следовательно, проигнорировать её уже не удастся.
Оказалось, что меня вызывают по делу двухлетней давности. Третьего июля (день независимости Беларуси от кого-то) в Минске был совершён теракт: взорвалось неизвестное устройство, поранив некоторое количество народу. Слава Богу, не было смертей.
Теперь мне предлагалось явиться и написать расписку, что к данному преступлению я отношения не имею.
Почему? При чём тут я - проживающий совсем в другой области и не имеющий склонности к посещению никаких массовых мероприятий?
А просто так. Чтобы отчитаться о работе. Чтобы в нужной графе стояла галочка… Я ведь не один был вызван для дачи показаний. Вдруг да среди приглашённых оказался бы террорист - и вот тут-то ему ничего не оставалось бы, как непременно признаться!
Не смешно. Эти нелепые вызовы на самом деле преследуют вполне определённую цель. Так аппарат планомерно приучает людей к покорности.
Я на 13-м километре дороги Гомель - Ветка
Читатель, положа руку на сердце - ты можешь припомнить, где ты находился два года назад третьего июля с десяти до четырнадцати часов?!
А я могу! И дело не в том, что у меня феноменальная память. Просто именно в этот день я с младшим сыном совершил пеший поход из города Гомеля, где я живу, в город Ветку. Было очень здорово, и теперь мы с удовольствием пересматриваем фотографии, сделанные в этот запомнившийся день.
Тем не менее, я отказался от предложения написать отречение от причастности к данному теракту. Несмотря на лежащую на столе стопку уже написанных кем-то листов. Несмотря на заботливо подсунутый образец.
На изумлённый вопрос "почему?" я нетактично заявил, что просто не хочу. Отчего-то лейтенант Давыденко А.К. этим удовлетворился и перешел ко второму вопросу. Естественно, мне было предложено сдать отпечатки пальцев.
Я вновь категорически отказался - с той же формулировкой "не хочу". И вновь нарвался на "почему?". Действительно, ну как это можно - не хотеть сдать свои пальчики?! Ведь это так удобно: просмотрел картотеку - и уже знаешь, кто совершил налёт на банк или обесчестил пенсионерку. А если пальчиков на месте происшествия не окажется - их можно и подбросить. Пусть потом человек оправдывается…
Разразившись тирадой "имею право не хотеть - и не хочу!", я покинул временно посрамлённую милицию. Хотя я понимаю, что моя победа была не стратегической, а тактической.
Теперь послесловие.
О каком соблюдении Конституции, о какой презумпции невиновности можно говорить, когда всё дееспособное мужское население всей республики вынуждено доказывать, что "я не верблюд"?! Тех, кто совершил это преступление, следует искать не среди народа. И отнюдь не такими дилетантскими методами!
Доказательств этому у меня нет, есть только логика.
Вспомним, как было дело. Сразу после взрыва, "чтобы не допустить паники" - слова Президента! - Александр Григорьевич поспешил на место взрыва; оно было от него на расстоянии, кажется, нескольких сот метров. И там персонально руководил успокоением народа.
Подумаем: может ли допустить личная охрана руководителя государства, чтобы их подопечный ринулся на место террористического акта? Ведь, как правило, тактика террористов такова, что одним взрывом они не ограничиваются... И охрана могла допустить Президента в опасную зону только твёрдо зная, что НИКАКИХ ВЗРЫВОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. Знать это могли только сами инициаторы теракта. Кто это - догадывайтесь.
http://fdl-gomel.info/index.php?p=zame&pp=2009.11.05