Вячеслав Будкевич, БЕЛТА
По делу о взрыве в Минске 4 июля 2008 года в качестве свидетелей допрошено около 900 человек, назначено около 460 исследований различного характера, сообщил журналистам 17 декабря первый заместитель министра внутренних дел Олег Пекарский.
По его словам, составлен психолого-социологический портрет предполагаемого преступника, под который подошло и "отработано" уже около тысячи человек.
Пекарский сообщил, что это дело до сих пор находится на контроле у президента, правоохранительные органы регулярно отчитываются о проделанной работе.
Как отметил представитель МВД, за последний месяц изъято около 20 самодельных взрывных устройств, которые были изготовлены гражданами для различных нужд, например, "для забавы или браконьерства". Проведены экспертизы. Компоненты, аналогичные тем, которые находились во взрывном устройстве, сработавшем 4 июля, обнаруживались, но причастность изготовителей к минскому взрыву не доказана, сказал Пекарский.
По его словам, Беларусь обратилась за помощью в расследовании этого преступления к странам - членам Интерпола. Им переданы описание взрывного устройства, обстоятельства совершения преступления. "К сожалению, имеющиеся вещественные доказательства пока не позволяют нам идентифицировать лицо даже с использованием возможностей Интерпола", — сказал Пекарский.
Взрыв самодельного устройства, начиненного болтами и гайками, произошел на пересечении проспектов Машерова и Победителей 4 июля примерно в 0.30 во время праздничного концерта по случаю Дня Независимости. На концерте, по официальным данным, присутствовало около полумиллиона человек. За медицинской помощью обратилось 54 человека; 47 из них, в том числе двое детей, были госпитализированы.
Посвящено терактам в Беларуси, событиям вокруг празднования Дня Республики в Минске 3 июля 2008, 11 апреля 2011
Thursday, December 17, 2009
Tuesday, December 15, 2009
Пальцы, к осмотру
На прошлой неделе депутаты Палаты представителей приняли поправки в Закон "О государственной дактилоскопической регистрации". Когда законопроект вступит в силу, всем военнообязанным (это лица в возрасте от 18 до 55 лет) придется сдать отпечатки пальцев. Нововведение кое–кто воспринял нервно: как это, дескать, так? Я что — преступник какой? Переждав, пока утихнет шумиха, мы решили выяснить у специалистов, как будет выглядеть на практике механизм дактилоскопии. А главное, что ожидает тех, кто по каким–либо причинам откажется проходить процедуру.
Около полутора миллионов военнообязанных свои отпечатки уже сдали, приглашать в милицию их больше не намерены. Остаются примерно 800 тысяч человек. Придумывать что–то новое в МВД не собираются. Военнообязанных позовут повестками в военкомат, там выдадут направление на прохождение дактилоскопии. Процедура будет проходить или в райотделе милиции, если он расположен неподалеку, или в самом военкомате, куда приедет эксперт. Он заполнит так называемую дактилокарту и снимет ваши отпечатки. На все про все — не больше 10 минут.
Правда, есть одно "но". Пока недостаточно так называемых "живых" сканеров, которые позволяют откатать пальцы без использования традиционной краски. Прибор стоит приличных денег — вместе с портативным компьютером около 33 миллионов рублей. Электронные сканеры сейчас работают во всех минских РУВД, по 4 — 5 аппаратов есть в каждой области. Оснастить новой техникой все райотделы МВД планирует в течение нескольких лет.
Что будет с теми, кто не захочет ударить пальцем о палец, проигнорирует повестку? Пока дактилоскопия была делом добровольным — спускали на тормозах. Но с этим покончено. МВД еще предстоит разработать и внести поправки в законодательство, но, скорее всего, "отказникам" будет грозить штраф. А до того — встреча с участковым, который выяснит, почему гражданин не желает соблюдать закон.
И еще. Снять отпечатки пальцев у всех военнообязанных планируют в следующем году. А вот спешить со всеобщей дактилоскопией не будут — завершить этот масштабный процесс планируют в течение 5 — 10 лет.
Прямая речь
— Доводы об "ущемлении прав личности", которые приводят скептики, не выдерживают никакой критики, — считает начальник 3–го управления Государственного экспертно–криминалистического центра МВД Виктор Безмен. — Только дилетанты могут утверждать, что, мол, теперь милиционеры будут подтасовывать "пальчики", получат возможность обвинить любого человека. Полная несуразица, ведь след на месте преступления — биологическое вещество, из типографской краски его не сделаешь. Нужно понимать, что к всеобщей дактилоскопии движется весь мир. В США, к примеру, сейчас около 115 миллионов дактилокарт. Но если нет современной технологии обработки информации, процедура теряет свой смысл: не станешь же с лупой перебирать миллионы документов. По отзывам Интерпола, разработанная у нас автоматизированная дактилоскопическая идентификационная система — одна из лучших в Европе. Наконец, об эффективности дактилоскопии говорят цифры. Сняв отпечатки пальцев у военнообязанных, уже удалось раскрыть большое количество преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, — 53 таких дела направлены в суды. К тому же потенциальный злоумышленник, зная, что где–то лежит его дактилокарта, не рискнет совершить преступление.
Да и вообще: все, кто приезжает из Беларуси, например, во Францию или США, в обязательном порядке проходят дактилоскопию и ничего, не оскорбляются — наоборот, делают это охотно и с улыбкой. Так чего сейчас "оскорбляться"? Из вредности?..
Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
http://www.sb.by/post/94817/
Около полутора миллионов военнообязанных свои отпечатки уже сдали, приглашать в милицию их больше не намерены. Остаются примерно 800 тысяч человек. Придумывать что–то новое в МВД не собираются. Военнообязанных позовут повестками в военкомат, там выдадут направление на прохождение дактилоскопии. Процедура будет проходить или в райотделе милиции, если он расположен неподалеку, или в самом военкомате, куда приедет эксперт. Он заполнит так называемую дактилокарту и снимет ваши отпечатки. На все про все — не больше 10 минут.
Правда, есть одно "но". Пока недостаточно так называемых "живых" сканеров, которые позволяют откатать пальцы без использования традиционной краски. Прибор стоит приличных денег — вместе с портативным компьютером около 33 миллионов рублей. Электронные сканеры сейчас работают во всех минских РУВД, по 4 — 5 аппаратов есть в каждой области. Оснастить новой техникой все райотделы МВД планирует в течение нескольких лет.
Что будет с теми, кто не захочет ударить пальцем о палец, проигнорирует повестку? Пока дактилоскопия была делом добровольным — спускали на тормозах. Но с этим покончено. МВД еще предстоит разработать и внести поправки в законодательство, но, скорее всего, "отказникам" будет грозить штраф. А до того — встреча с участковым, который выяснит, почему гражданин не желает соблюдать закон.
И еще. Снять отпечатки пальцев у всех военнообязанных планируют в следующем году. А вот спешить со всеобщей дактилоскопией не будут — завершить этот масштабный процесс планируют в течение 5 — 10 лет.
Прямая речь
— Доводы об "ущемлении прав личности", которые приводят скептики, не выдерживают никакой критики, — считает начальник 3–го управления Государственного экспертно–криминалистического центра МВД Виктор Безмен. — Только дилетанты могут утверждать, что, мол, теперь милиционеры будут подтасовывать "пальчики", получат возможность обвинить любого человека. Полная несуразица, ведь след на месте преступления — биологическое вещество, из типографской краски его не сделаешь. Нужно понимать, что к всеобщей дактилоскопии движется весь мир. В США, к примеру, сейчас около 115 миллионов дактилокарт. Но если нет современной технологии обработки информации, процедура теряет свой смысл: не станешь же с лупой перебирать миллионы документов. По отзывам Интерпола, разработанная у нас автоматизированная дактилоскопическая идентификационная система — одна из лучших в Европе. Наконец, об эффективности дактилоскопии говорят цифры. Сняв отпечатки пальцев у военнообязанных, уже удалось раскрыть большое количество преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, — 53 таких дела направлены в суды. К тому же потенциальный злоумышленник, зная, что где–то лежит его дактилокарта, не рискнет совершить преступление.
Да и вообще: все, кто приезжает из Беларуси, например, во Францию или США, в обязательном порядке проходят дактилоскопию и ничего, не оскорбляются — наоборот, делают это охотно и с улыбкой. Так чего сейчас "оскорбляться"? Из вредности?..
Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
http://www.sb.by/post/94817/
Monday, December 14, 2009
О мерах по совершенствованию использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет
Проект
Указ Президента Республики Беларусь
2009 г. № г.Минск
О мерах по совершенствованию использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет
В целях обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере, создания условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет*:
1. Установить, что:
1.1. оказание услуг на территории Республики Беларусь с использованием национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет (далее — сеть Интернет) осуществляется с помощью размещаемых на данной территории и зарегистрированных в установленном порядке информационных сетей, систем, ресурсов, в том числе сетей электросвязи и комплексов программно‑технических средств (далее — ресурсы национального сегмента сети Интернет).
Регистрация ресурсов национального сегмента сети Интернет осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Оперативно‑аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.
Сведения о зарегистрированных ресурсах национального сегмента сети Интернет передаются в Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в порядке и объемах, определяемых этим Центром;
*Под национальным сегментом глобальной компьютерной сети Интернет понимается совокупность информационных сетей, систем, ресурсов, в том числе сетей электросвязи и комплексов программно‑технических средств, имеющих подключение к данной сети, ограниченная территорией и (или) доменным пространством Республики Беларусь.
1.2. операторы электросвязи, а также иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по использованию сети Интернет (далее — поставщики услуг сети Интернет), обязаны идентифицировать* пользователей сети Интернет**, которым они оказали данные услуги.
Информация об идентификации пользователей сети Интернет подлежит хранению поставщиком услуг сети Интернет не менее одного года и предоставляется по требованию государственных органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, органов прокуратуры, предварительного расследования, налоговых органов, судов;
1.3. размещение информационных ресурсов и доступ к сети Интернет государственных органов и организаций, а также иных организаций, использующих в своей деятельности сведения, составляющие государственные секреты, производится уполномоченными поставщиками услуг сети Интернет.
Уполномоченные поставщики услуг сети Интернет:
обеспечивают целостность, конфиденциальность, доступность и сохранность информации государственных органов и организаций, размещаемой в национальном сегменте сети Интернет;
определяются Оперативно‑аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь по согласованию с Главой государства;
1.4. при нарушении поставщиками услуг сети Интернет, пользователями сети Интернет требований настоящего Указа, а также иного законодательства в сфере использования национального сегмента сети Интернет, оказание услуг с использованием данной сети может быть приостановлено или прекращено в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Приостановление оказания услуг с использованием сети Интернет осуществляется по требованию уполномоченных государственных органов, а также государственных органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, органов прокуратуры, предварительного расследования и налоговых органов при наличии достаточных оснований полагать, что продолжение такого доступа будет способствовать совершению правонарушения.
Государственным органом, выявившим правонарушение, выносится предписание (представление) об устранении нарушений и устанавливается срок для их устранения, который не может превышать одного месяца.
*Под идентификацией понимается фиксация сведений, необходимых для установления поставщика услуг и (или) пользователя сети Интернет.
**Под пользователями сети Интернет понимаются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, использующие информационные сети, системы, ресурсы, в том числе сети электросвязи и комплексы программно‑технических средств сети Интернет.
Если указанные в предписании (представлении) нарушения в установленный срок не устранены, государственный орган обращается в суд для решения вопроса о прекращении оказания услуг Интернет.
Поставщики услуг сети Интернет, осуществляющие деятельность с нарушением требований настоящего Указа, подлежат ликвидации (прекращение деятельности) по решению суда в порядке, установленном законодательными актами;
1.5. поставщики услуг сети Интернет по запросу пользователя оказывают услуги по ограничению доступа к информации, содержание которой направлено на:
осуществление экстремистской деятельности;
разжигание национальной и религиозной розни;
незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
организацию незаконной миграции и торговлю людьми;
распространение порнографических материалов;
пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством.
Уполномоченные поставщики услуг сети Интернет обеспечивают в обязательном порядке ограничение доступа к указанной информации при оказании услуг с использованием сети Интернет государственным органам (за исключением государственных органов, указанных в части второй подпункта 1.2 настоящего пункта), государственным организациям, учреждениям образования, культуры;
6. поставщики услуг сети Интернет в своей деятельности обязаны соблюдать технические нормативные правовые акты в области электросвязи и других услуг с использованием сети Интернет;
7. ответственность за содержание информации, размещаемой и передаваемой в национальном сегменте сети Интернет, несут лица, разместившие эту информацию, а поставщики услуг сети Интернет — за непринятие мер по ограничению ее распространения в соответствии с законодательными актами;
8. специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента сети Интернет является Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, который:
координирует деятельность государственных органов, поставщиков услуг сети Интернет по предотвращению несанкционированного распространения защищаемой информации и обеспечению безопасности при использовании ресурсов национального сегмента сети Интернет;
определяет по согласованию с Президентом Республики Беларусь перечень операторов электросвязи, имеющих право непосредственного доступа (присоединения) к международным сетям электросвязи, а также уполномоченных поставщиков услуг сети Интернет;
устанавливает порядок оказания услуг по ограничению доступа пользователей сети Интернет к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
представляет Республику Беларусь в международных организациях по вопросам безопасности использования национального сегмента сети Интернет;
регулирует деятельность в области регистрации доменных имен в национальных доменных зонах;
осуществляет контроль за соблюдением поставщиками услуг сети Интернет законодательства в сфере обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
2. Совету Министров Республики Беларусь:
2.1. в трехмесячный срок:
2.1.1. определить:
компетенцию республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в сфере использования сети Интернет;
перечень услуг, оказываемых с использованием национального сегмента сети Интернет и обязанности поставщиков услуг сети Интернет по их учету;
порядок предоставления государственным органам,
осуществляющим оперативно‑розыскную деятельность, органам прокуратуры, предварительного расследования, налоговым органам, судам информации, необходимой для последующей идентификации пользователей сети Интернет и оказанных им услуг;
порядок приостановления и прекращения оказания услуг в национальном сегменте сети Интернет;
2.1.2. обеспечить определение уполномоченными республиканскими
органами государственного управления, подчиненными Правительству
Республики Беларусь, порядка регистрации ресурсов национального
сегмента сети Интернет и предоставления сведений о владельцах
информационных ресурсов в национальном сегменте сети Интернет;
2.2. в шестимесячный срок:
разработать и представить на утверждение Президенту Республики 1 Беларусь проект Концепции по развитию национального сегмента сети Интернет;
определить:
порядок государственной регистрации средств массовой информации, распространяемых через сеть Интернет, и порядок распространения их продукции;
порядок идентификации пользователей сети Интернет в местах коллективного пользования, в том числе пользователей интернет‑кафе, домашних сетей;
порядок регистрации интернет‑магазинов, используемых для осуществления розничной торговли, в Торговом реестре Республики Беларусь и механизм контроля за их функционированием;
обеспечить централизованный учет сетей электросвязи, используемых для оказания услуг в сети Интернет, адресного пространства национального сегмента данной сети и предоставление этих сведений в Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;
обеспечить проведение мероприятий по стандартизации услуг с использованием сети Интернет, механизмов идентификации пользователей, порядка учета оказываемых услуг, структуры информации, предоставляемой операторами услуг Интернет государственным органам;
выработать меры по оптимизации стоимости услуг, оказываемых пользователям сети Интернет;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;
2.3. в течение одного года:
внести на рассмотрение Президенту Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь о национальном сегменте сети Интернет;
принять меры по присоединению Республики Беларусь к Конвенции Совета Европы о компьютерных преступлениях, подписанной 23 ноября 2001 г. в г. Будапеште;
внести предложения по порядку совершения сделок с использованием национального сегмента сети Интернет.
3. Национальному банку совместно с Советом Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок принять меры по совершенствованию системы электронных платежей в Республике Беларусь.
4. Национальному центру законодательства и правовых исследований Республики Беларусь совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным Судом, Комитетом государственной безопасности, Министерством внутренних дел и иными
5.
заинтересованными государственными органами в течение года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Главы государства предложения по установлению административной, уголовной и иной ответственности за нарушения законодательства в сфере использования сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Беларусь и Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.
6. Настоящий Указ вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.8 пункта 1, пунктов 2‑4 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня подписания данного Указа.
Президент Республики Беларусь
Падрыхтаваў Алесь Пілецкі
Источники:
http://nn.by/index.php?c=ar&i=32806
http://www.afn.by/news/i/128873
Указ Президента Республики Беларусь
2009 г. № г.Минск
О мерах по совершенствованию использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет
В целях обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере, создания условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет*:
1. Установить, что:
1.1. оказание услуг на территории Республики Беларусь с использованием национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет (далее — сеть Интернет) осуществляется с помощью размещаемых на данной территории и зарегистрированных в установленном порядке информационных сетей, систем, ресурсов, в том числе сетей электросвязи и комплексов программно‑технических средств (далее — ресурсы национального сегмента сети Интернет).
Регистрация ресурсов национального сегмента сети Интернет осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Оперативно‑аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.
Сведения о зарегистрированных ресурсах национального сегмента сети Интернет передаются в Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в порядке и объемах, определяемых этим Центром;
*Под национальным сегментом глобальной компьютерной сети Интернет понимается совокупность информационных сетей, систем, ресурсов, в том числе сетей электросвязи и комплексов программно‑технических средств, имеющих подключение к данной сети, ограниченная территорией и (или) доменным пространством Республики Беларусь.
1.2. операторы электросвязи, а также иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по использованию сети Интернет (далее — поставщики услуг сети Интернет), обязаны идентифицировать* пользователей сети Интернет**, которым они оказали данные услуги.
Информация об идентификации пользователей сети Интернет подлежит хранению поставщиком услуг сети Интернет не менее одного года и предоставляется по требованию государственных органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, органов прокуратуры, предварительного расследования, налоговых органов, судов;
1.3. размещение информационных ресурсов и доступ к сети Интернет государственных органов и организаций, а также иных организаций, использующих в своей деятельности сведения, составляющие государственные секреты, производится уполномоченными поставщиками услуг сети Интернет.
Уполномоченные поставщики услуг сети Интернет:
обеспечивают целостность, конфиденциальность, доступность и сохранность информации государственных органов и организаций, размещаемой в национальном сегменте сети Интернет;
определяются Оперативно‑аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь по согласованию с Главой государства;
1.4. при нарушении поставщиками услуг сети Интернет, пользователями сети Интернет требований настоящего Указа, а также иного законодательства в сфере использования национального сегмента сети Интернет, оказание услуг с использованием данной сети может быть приостановлено или прекращено в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Приостановление оказания услуг с использованием сети Интернет осуществляется по требованию уполномоченных государственных органов, а также государственных органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, органов прокуратуры, предварительного расследования и налоговых органов при наличии достаточных оснований полагать, что продолжение такого доступа будет способствовать совершению правонарушения.
Государственным органом, выявившим правонарушение, выносится предписание (представление) об устранении нарушений и устанавливается срок для их устранения, который не может превышать одного месяца.
*Под идентификацией понимается фиксация сведений, необходимых для установления поставщика услуг и (или) пользователя сети Интернет.
**Под пользователями сети Интернет понимаются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, использующие информационные сети, системы, ресурсы, в том числе сети электросвязи и комплексы программно‑технических средств сети Интернет.
Если указанные в предписании (представлении) нарушения в установленный срок не устранены, государственный орган обращается в суд для решения вопроса о прекращении оказания услуг Интернет.
Поставщики услуг сети Интернет, осуществляющие деятельность с нарушением требований настоящего Указа, подлежат ликвидации (прекращение деятельности) по решению суда в порядке, установленном законодательными актами;
1.5. поставщики услуг сети Интернет по запросу пользователя оказывают услуги по ограничению доступа к информации, содержание которой направлено на:
осуществление экстремистской деятельности;
разжигание национальной и религиозной розни;
незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
организацию незаконной миграции и торговлю людьми;
распространение порнографических материалов;
пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством.
Уполномоченные поставщики услуг сети Интернет обеспечивают в обязательном порядке ограничение доступа к указанной информации при оказании услуг с использованием сети Интернет государственным органам (за исключением государственных органов, указанных в части второй подпункта 1.2 настоящего пункта), государственным организациям, учреждениям образования, культуры;
6. поставщики услуг сети Интернет в своей деятельности обязаны соблюдать технические нормативные правовые акты в области электросвязи и других услуг с использованием сети Интернет;
7. ответственность за содержание информации, размещаемой и передаваемой в национальном сегменте сети Интернет, несут лица, разместившие эту информацию, а поставщики услуг сети Интернет — за непринятие мер по ограничению ее распространения в соответствии с законодательными актами;
8. специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента сети Интернет является Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, который:
координирует деятельность государственных органов, поставщиков услуг сети Интернет по предотвращению несанкционированного распространения защищаемой информации и обеспечению безопасности при использовании ресурсов национального сегмента сети Интернет;
определяет по согласованию с Президентом Республики Беларусь перечень операторов электросвязи, имеющих право непосредственного доступа (присоединения) к международным сетям электросвязи, а также уполномоченных поставщиков услуг сети Интернет;
устанавливает порядок оказания услуг по ограничению доступа пользователей сети Интернет к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
представляет Республику Беларусь в международных организациях по вопросам безопасности использования национального сегмента сети Интернет;
регулирует деятельность в области регистрации доменных имен в национальных доменных зонах;
осуществляет контроль за соблюдением поставщиками услуг сети Интернет законодательства в сфере обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
2. Совету Министров Республики Беларусь:
2.1. в трехмесячный срок:
2.1.1. определить:
компетенцию республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в сфере использования сети Интернет;
перечень услуг, оказываемых с использованием национального сегмента сети Интернет и обязанности поставщиков услуг сети Интернет по их учету;
порядок предоставления государственным органам,
осуществляющим оперативно‑розыскную деятельность, органам прокуратуры, предварительного расследования, налоговым органам, судам информации, необходимой для последующей идентификации пользователей сети Интернет и оказанных им услуг;
порядок приостановления и прекращения оказания услуг в национальном сегменте сети Интернет;
2.1.2. обеспечить определение уполномоченными республиканскими
органами государственного управления, подчиненными Правительству
Республики Беларусь, порядка регистрации ресурсов национального
сегмента сети Интернет и предоставления сведений о владельцах
информационных ресурсов в национальном сегменте сети Интернет;
2.2. в шестимесячный срок:
разработать и представить на утверждение Президенту Республики 1 Беларусь проект Концепции по развитию национального сегмента сети Интернет;
определить:
порядок государственной регистрации средств массовой информации, распространяемых через сеть Интернет, и порядок распространения их продукции;
порядок идентификации пользователей сети Интернет в местах коллективного пользования, в том числе пользователей интернет‑кафе, домашних сетей;
порядок регистрации интернет‑магазинов, используемых для осуществления розничной торговли, в Торговом реестре Республики Беларусь и механизм контроля за их функционированием;
обеспечить централизованный учет сетей электросвязи, используемых для оказания услуг в сети Интернет, адресного пространства национального сегмента данной сети и предоставление этих сведений в Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;
обеспечить проведение мероприятий по стандартизации услуг с использованием сети Интернет, механизмов идентификации пользователей, порядка учета оказываемых услуг, структуры информации, предоставляемой операторами услуг Интернет государственным органам;
выработать меры по оптимизации стоимости услуг, оказываемых пользователям сети Интернет;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;
2.3. в течение одного года:
внести на рассмотрение Президенту Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь о национальном сегменте сети Интернет;
принять меры по присоединению Республики Беларусь к Конвенции Совета Европы о компьютерных преступлениях, подписанной 23 ноября 2001 г. в г. Будапеште;
внести предложения по порядку совершения сделок с использованием национального сегмента сети Интернет.
3. Национальному банку совместно с Советом Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок принять меры по совершенствованию системы электронных платежей в Республике Беларусь.
4. Национальному центру законодательства и правовых исследований Республики Беларусь совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным Судом, Комитетом государственной безопасности, Министерством внутренних дел и иными
5.
заинтересованными государственными органами в течение года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Главы государства предложения по установлению административной, уголовной и иной ответственности за нарушения законодательства в сфере использования сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Беларусь и Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.
6. Настоящий Указ вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.8 пункта 1, пунктов 2‑4 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня подписания данного Указа.
Президент Республики Беларусь
Падрыхтаваў Алесь Пілецкі
Источники:
http://nn.by/index.php?c=ar&i=32806
http://www.afn.by/news/i/128873
Subscribe to:
Posts (Atom)