Wednesday, November 17, 2010

Повестка в Центральное РУВД г.Минска

Повестка в Центральное РУВД
Повестка для явки на дактилоскопию в Центральное РУВД г.Минска, по адресу: Орловская, 58/ каб.304, выписана следователем СО ПР Собчук Ольгой Владимировной, мобильный телефон - (29) 702-02-77

Wednesday, October 27, 2010

Міліцыя ўжо "адкатала" пальчыкі ў 1 мільёна 740 тысяч беларусаўЕўрарадыё Па словах праваахоўнікаў, штотыдзень выяўляецца ад 50 да 100 супадзенняў адб

Еўрарадыё

Па словах праваахоўнікаў, штотыдзень выяўляецца ад 50 да 100 супадзенняў адбіткаў пальцаў па злачынствах мінулых гадоў.

1 мільён 740 тысяч беларусаў ужо прайшлі абавязковую дактыласкапію. "Адкатаць" пальчыкі засталося ў 450 тысяч ваеннабавязаных мужчын.

Як інфармуе аддзел інфармацыі брэсцкай міліцыі, штотыдзень па напрацаванай базе выяўляецца ад 50 да 100 супадзенняў адбіткаў пальцаў па злачынствах мінулых гадоў. На сённяшні дзень крыміналісты выявілі больш за 7 тысяч такіх супадзенняў. З іх 63 па забойствах, 106 па цяжкіх цялесных пашкоджаннях, 304 па рабаўніцтвах і каля 6 тысяч па крадзяжах.

Нагадаем, з 21 красавіка гэтага года дактыласкапія стала абавязковай для мужчын з 18 да 55 гадоў. Чакаецца, што яе павінны прайсці амаль 2 мільёны 200 тысяч чалавек. Між тым, пальчыкі пачалі "адкатваць" адразу пасля ліпеньскага выбуху ў Мінску ў 2008 годзе.

http://old.euroradio.fm/by/1380/news/55585/

Monday, October 25, 2010

Повестка в Несвижский РОВД

Повестка в Несвижский РОВД
Повестка в Несвижский РОВД по адресу - г.Несвиж, ул.Советская, д.30, каб. 13.
Оставили телефон - 5-51-95

Повестка в Первомайское РУВД Минска

Повестка в Первомайское РУВД Минска
Повестка выписана начальником Первомайского РУВД, подполковником О.Н.Ковалем.
Адрес для явки - пер.Инструментальный, 5, каб. 52.
Рабочий телефон - 281-71-56

Tuesday, October 19, 2010

Повестка в ОВД Гомельского райсполкома

Повестка в ОВД Гомельского райсполкома
Выписана для явки по адресу - г.Гомель, ул. Разина, 9, каб. 3-18.
Оставили телефон - 36-07-57

Friday, September 24, 2010

Законодательство в области обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнообязанных.

Согласно подпункту 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» (в редакции Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 102-З) (далее - Закон №236-З) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат [но не обязаны - пройдете в 2016 году] военнообязанные.

Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию проводят в отношении лиц, указанных в подпунктах 1.1 - 1.6, 1.8 - 1.11 пункта 1, пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, за исключением граждан Республики Беларусь, указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта, - органы внутренних дел (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 10 Закона №236-З)

В силу пункта 3 статьи 7 Закона №236-З обязательная государственная дактилоскопическая регистрация осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Данный порядок определен Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565 «Об утверждении положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации».

Согласно пункту 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 N 241), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565, (далее - Положение №565) обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, указанных в подпунктах 1.3 - 1.5, 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона, проводится при наличии:
направления соответствующего государственного органа или иной организации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел; [!]
документа, удостоверяющего личность дактилоскопируемого лица [ можно "забыть" дома].

Постановлением МВД Республики Беларусь от 09.02.2005 №35 утверждена Инструкция о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации (далее - Инстукция №35).

Указанной Инструкцией №35 форма направления государственного органа или иной организации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, указанных в подпункте1.11 пункта 1 статьи 7 Закона №236-З, в настоящее время не установлена.

Следовательно, до внесения соответствующих изменений в Инструкцию №35 лица, указанные в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона №236-З, не имеют фактической возможности пройти [при наличии желания - сейчас, а не в 2016 году] обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, поскольку отсутствует форма направления, утвержденная МВД Республики Беларусь, для ее проведения.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Дактилоскопирование граждан при осуществлении государственной дактилоскопической регистрации проводится специально подготовленными сотрудниками [участковый им не является] (работниками), проходящими службу (работающими) в уполномоченных органах (пункт 3 Инструкции №35).

Получение дактилоскопической информации осуществляется с использованием специальных красителей (типографская краска и другие) или специальных устройств бескраскового дактилоскопирования (далее - "живой" сканер), которые по своему техническому и программному обеспечению должны быть совместимы с действующими в уполномоченных органах АДИС (пункт 8 Инстукции №35).

Согласно части 1 пункта 11 Инструкции №35 для дактилоскопирования с применением специальных красителей (типографская краска и другие) используются дактокарты, черная типографская краска (далее - краска) высокого качества, обеспечивающая сохранение дактилоскопической информации, валик, две гладкие металлические или стеклянные пластины для раскатки краски (далее - пластины), растворитель краски, стол для дактилоскопирования. [всегда можно посетовать на отсутствие стола при выезде сотрудников "на дом"]

Стол
для дактилоскопирования, как правило, делается высотой 1 м 10 см с отделениями (выдвижными ящиками) для хранения принадлежностей для дактилоскопирования. Верхняя крышка стола должна иметь размер не менее 50 x 60 см и края, срезанные под прямым углом к плоскости крышки [ если предложат откатать на "домашнем" или офисном столе] (часть3 статьи 11 Инстукции №35).

Перед получением отпечатков:
необходимо осмотреть руки дактилоскопируемого гражданина. Если на пальцах (ладонях) имеются открытые раны или повреждения кожных покровов, наложен гипс, то дактилоскопирование производится только неповрежденных пальцев (ладоней). После излечения в обязательном порядке производится повторное дактилоскопирование;
руки дактилоскопируемого гражданина должны быть тщательно вымыты и высушены. (пункт 12 Инстукции №35)

При дактилоскопировании не допускается:
дактилоскопирование грязных [можно предусмотрительно выпачкаться чернилами] и мокрых рук;
сильное надавливание на пальцы дактилоскопируемого при прокатывании их по окрашенной пластине и по дактокарте;
скольжение пальца как по пластине, так и по дактокарте;
прокатывание пальца по уже использованному слою краски на пластине;
использование загрязненных валика и пластин (не протертых после снятия отпечатков растворителем до полного удаления краски с их поверхности) (пункт 20 Инстукции №35).



Вопросы-ответы:

1. Вопрос: Обязаны ли военнообязанные пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию?

Ответ: Нет, не обязаны. Это следует из вышеприведенного подпункта 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона №236-З, в соответствии с которым военнообязанные всего лишь подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, но никак не обязаны ее проходить.

2. Вопрос: Мне как военнообязанному пришла повестка о необходимости явки в РУВД для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Что делать?

Ответ: Независимо от того, расписался за повестку кто-то либо нет, к явке в РУВД она [повестка] не обязывает, поскольку у сотрудников органов внутренних дел отсутствует право вызывать военнообязанных на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Согласно части 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 17.07.2007 №263-З "Об органах внутренних дел" сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право вызывать граждан только по находящимся в производстве материалам и уголовным делам, делам об административных правонарушениях;

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не имеет отношения к находящимся в производстве материалам и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

Образно: повестка на дактилоскопию примерно из той же области, что и повестка помыть полы в РУВД или же ночью охранять его [РУВД] периметр, т.е. ничего общего с законом не имеющая.

Вследствие вышеизложенного, существует два варианта дальнейших действий при получении (обнаружении в почтовом ящике) "повестки":
- выкинуть ее в мусорку как "спам";
- направить жалобу в районную (городскую) прокуратуру на действия сотрудников РУВД. В этом случае нужно быть готовым к дальнейшему обжалованию возможного незаконного решения прокуратуры.

3. Вопрос: Пришло направление на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.
В качестве основания в п.9 направления вписан п.п.1.11 п.1 ст. 7 Закона от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» . Как сейчас грамотно поступить?


Ответ: Опять же - в мусорку.
Причем независимо от того, расписывались Вы за "направление"либо нет (аналогично "повестке").
Указанное направление не только выписывается военным комиссариатом, но и предусмотрено для дактилоскопирования граждан, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Закона №236-З [но не п.п.1.11 п.1 ст. 7 - как указывает РУВД], причем по согласованным планам в военных комиссариатах и в период работы призывных комиссий. Т.е налицо "самодеятельность" и смекалка должностных лиц РУВД.

4. Вопрос: Пришел сотрудник милиции домой (в офис) с настойчивым предложением пройти дактилоскопию. За отказ грозится административным протоколом за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий (ст.23.4 КоАП РБ). Я попал?

Ответ: Без паники.
Запишите ФИО, должность сотрудника, название РУВД (данное обстоятельство этих товарищей очень "дисциплинирует").
Уточните у пришедшего сотрудника, обязательно ли ее проходить.
При отрицательном ответе (бывает и такое), конечно же отказывайтесь.
Если же со слов сотрудника проходить дактилоскопию обязательно, возможно два варианта Ваших действий.

1 вариант.
Говорите дословно следующее: "Мне необходимо воспользоваться юридической помощью адвоката для оценки законности вашего требования. Поэтому в настоящий момент до обращения в юридическую консультацию от дактилоскопической регистрации воздержусь". Все. Продолжаете заниматься своими делами.

2 вариант (если скучно, либо у вас игривое настроение).
Уточните в каком законодательном акте прописана данная "обязанность". При ссылке сотрудника на подпункт 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации», сообщите, что в соответствии с данным подпунктом военнообязанные подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, но никак не обязаны ее проходить. Вследствие этого Вы не отказываетесь от дактилоскопической регистрации, но пройдете ее в 2016 году.
При настойчивости сотрудника посетуйте, что у Вас сейчас к тому же нет ни направления по форме, установленной МВД, ни паспорта. От помощи сотрудника в виде выписанного на коленке "направления" ненавязчиво откажитесь, обращая внимание, что "как бы этой формы в природе не существует, а вы тут на коленке нечто пишете, вы ведь представитель власти и обязаны соблюдать закон"
Далее, поинтересуйтесь специальной подготовкой сотрудника в области дактилоскопии. Конечно же он будет уверять, что он самый что ни на есть подготовленный сотрудник. Ваш ответ: "Проверим, ваши данные у меня записаны".
Потом "обнаружьте" отсутствие стола у пришедшего сотрудника. Да не простого, а как мы помним:
"высотой 1 м 10 см с отделениями (выдвижными ящиками) для хранения принадлежностей для дактилоскопирования. Верхняя крышка стола должна иметь размер не менее 50 x 60 см и края, срезанные под прямым углом к плоскости крышки"
Расстроенного сотрудника обнадежьте, что в 2016 году, когда Вы будете проходить дактилоскопию, он поди подготовится и его возьмет с собой. А сейчас, мало того, что нет ни стола, ни направления, так еще нет и паспорта, да и подготовка сотрудника у Вас вызывает сомнение.

Если же расстроившийся от отказа сотрудник милиции решит составлять протокол по ст.23.4 КоАП "Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий", смело заявляйте, что Вы не согласны и обязательно будете протокол обжаловать (данный факт может его может остановить - никому не нужны проблемы).
Если же непоколебимый сотрудник продолжит выполнять задуманное, для Вас две новости, одна - плохая, другая - хорошая:
1. Плохая: похоже Вы первый в РБ военнообязанный, который отказался от дактилоскопии и на которого по данному обстоятельству был составлен протокол
2. Хорошая: данный протокол однозначно незаконный (т.к. сотрудник ОВД не наделен правом требовать от Вас прохождения дактилоскопии) и впоследствии будет отменен (возможно не сразу).

На начальном этапе от Вас требуется следующее.
Потребуйте разъяснения Ваших прав и обязанностей. После их обязательного разъяснения (при неразъяснении пишем в соответствующей графе "Права и обязанности не разъяснены", подпись), заявляем отвод должностному лицу органа, ведущего административный процесс, на основании п.3 ч.1 ст. 5.1 ПИКоАП РБ в связи с "наличием обстоятельств, дающих основание полагать, что вы лично (прямо или косвенно) заинтересованы в исходе данного дела". В 100% случаев сотрудник скажет "не дури голову". Требуем протокол и в графе "объяснения" пишем: "С протоколом не согласен. Объяснения будут предоставлены позже на отдельном листе. Заявлен отвод на основании п.3 ч.1 ст. 5.1 ПИКоАП РБ, который проигнорирован и не разрешен в порядке, установленном ст.5.4 ПИКоАП РБ".
Обязательно ознакамливаемся с остальными графами протокола и подписываем их. Получаем копию протокола.
За дальнейшими инструкциями обращаемся ко мне, на форум или юридическую консультацию.

5. Вопрос: Пришел сотрудник милиции домой (в офис) с настойчивым предложением пройти дактилоскопию. Протоколом не пугает, но говорит "пиши отказ". Как правильно поступить?

Ответ: Как можно писать отказ от того, что вы впринципе делать не обязаны? То же самое, что писать отказ от мойки полов или охраны периметра РУВД. Ваш правильный ответ сотруднику: "В этом нет необходимости. Если это так важно, напишите, что я воздержался".

zadum (c)

Wednesday, June 2, 2010

МВД разъясняет

· Являются ли военнообязанными лица, которым предоставлена отсрочка от призыва на воинскую службу в связи с продолжением обучения?

Не являются. Пояснения: В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе» (в редакции Закона от 22 июля 2003 года) (далее – Закон) граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве, не относятся к категориям, перечисленным в части первой статьи 67 Закона, и, соответственно, не состоят в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь и не являются военнообязанными. Вместе с тем, предоставление согласно статье 32 Закона отсрочки от призыва на срочную военную службу, службу в резерве, в том числе на период обучения граждан в магистратуре и аспирантам (докторантам), не является основанием для исключения граждан с воинского учета. В соответствии с частью первой статьи 30 Закона граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не состоящие в запасе, подлежат призыву на срочную военную службу, службу в резерве. Подробности и тексты нормативных правовых актов по адресу: http://www.mvd.gov.by/modules.php?name=News&file=article&sid=7206

· Подлежат ли лица, которым предоставлена отсрочка от призыва на воинскую службу в связи с продолжением обучения, обязательному дактилоскопированию?

Так как лица, которым предоставлена отсрочка от призыва на воинскую службу в связи с продолжением обучения, не относятся к категории военнообязанных, обязательному дактилоскопированию они не подлежат. Пояснения: В соответствии в подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 2003 года «О государственной дактилоскопической регистрации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат, в том числе, и граждане Республики Беларусь, призываемые и поступающие в добровольном порядке на воинскую службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь. Обязательную дактилоскопическую регистрацию данной категории граждан проводят органы внутренних дел (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 10 Закона о дакторегистрации). В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 ноября 2004 г. № 565, такая регистрация лиц проводится при их призыве или поступлении в добровольном порядке на воинскую службу. Указанные лица, если они не призываются на срочную военную службу, перед заключением трудового договора (контракта о прохождении военной службы) дают письменное обязательство о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации в течение месяца со дня издания приказа (распоряжения) о приеме на работу (службу) (пункт 8 указанного Положения). Подробности и тексты нормативных правовых актов по адресу: http://www.mvd.gov.by/modules.php?name=News&file=article&sid=7206

· К какой ответственности может быть привлечено лицо в случае отказа от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации?

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона «О государственной дактилоскопической регистрации» отказ обязанных граждан от обязательной дактилоскопической регистрации влечет наступление правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. В части ответственности лица за отказ от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации отметим, что статьей 23.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий. За такое правонарушение на лицо может быть наложено административное взыскание в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест. Подробности и тексты нормативных правовых актов по адресу: http://www.mvd.gov.by/modules.php?name=News&file=article&sid=7206

· Осуществляется ли какой-то контроль, чтобы отпечатки пальцев соответствовали конкретной личности? Грубо говоря: отпечатки Иванова в базе дактилоданных принадлежат именно Иванову, их не перепутали с отпечатками Петрова?

Конечно, исключать на 100% человеческий фактор нельзя. Хотя за все время существования электронного дактобанка не было ни одного такого случая. Но если подобная ситуация и возникнет, можно провести повторное дактилоскопирование.

· Какова роль дактилоскопических данных при доказательстве причастности подозреваемого в преступлении? Могут ли они выступать единственными уликами? Можно ли теперь ходить в кафе и бары, оставлять со спокойной душой там свои отпечатки?

С одной стороны, роль отпечатков пальцев в криминалистике огромна. Если их обнаружили на орудии преступления, с помощью базы данных их хозяин будет установлен практически со 100%-й точностью. Однако презумпцию невиновности никто не отменял. Сам факт наличия следов пальцев рук на месте преступления не является единственным доказательством вины гражданина. Даже если на ноже обнаружены отпечатки пальцев, необходимо убедиться, что человек оставил их в конкретном месте, в конкретное время и именно он нанес роковой удар. Обнаружение следов – это, прежде всего, основание для последующего установления статуса их хозяина. Он может быть как подозреваемым, так и свидетелем. Что касается кафе-баров: если там совершено преступление, то милиция в любом случае будет заниматься поиском тех людей, которые там отдыхали. Просто с помощью дактобанка этот процесс ускорится. Согласитесь, что законопослушному гражданину нечего бояться.

· Руководство МВД отмечало, что вводя обязательную дактилоскопическую регистрацию военнобязанных, «преследуются превентивные меры». Что таким образом можно предупредить?

Проходя срочную службу в армии, обучаясь военным специальностям в вузах граждане получают навыки обращения с огнестрельным оружием, химическими веществами и так далее, которые потенциально могут быть использованы ими при совершении противоправных деяний. Поэтому у государства должны быть некие гарантии, что тот же военный химик или снайпер не применит эти навыки в нарушение закона. Если человек знает, что его отпечатки есть в базе данных, он лишний раз подумает, стоит ли терять свободу, семью, ломать собственную жизнь. В этом и состоит задача превентивности.

Saturday, April 17, 2010

МВД: Дактилоскопия позволит более качественно реализовать социальные функции государства

БЕЛТA
Биометрическая идентификация человека, которая предусматривает дактилоскопию, позволит на более качественном уровне реализовать социальные функции государства в сфере предоставления населению различных сервисов и услуг, а также лучше контролировать законность действий сотрудников государственно-властных и распорядительных структур. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в МВД Беларуси.


В ведомстве также полагают, что дактилоскопия повысит персональную ответственность должностных лиц за принимаемые ими решения и поможет в полной мере реализовать принцип одного окна.

МВД напоминает, что с 21 апреля вступает в силу закон от 4 января 2010 года № 102-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственной дактилоскопической регистрации". Согласно этому документу дактилоскопию должны пройти все военнообязанные граждане Беларуси. Это довольно большая часть населения.

Как отметили в министерстве, уже с 2002 года многие страны мира (США, государства Евросоюза, Китай, Япония, Мексика и ряд других) начали реализовывать национальные проекты по внедрению паспортно-визовых документов, содержащих биометрические данные их владельцев, к которым относятся такие характеристики человека, как отпечатки пальцев рук, радужная оболочка глаза, двухмерное и трехмерное изображение лица, подпись и некоторые другие.

Это делается, во-первых, для противодействия международной организованной преступности и терроризму, незаконной миграции, подделке документов. Кроме того, биометрическая регистрация позволит упростить процедуру паспортного контроля.

С 30 сентября 2005 года при въезде на территорию США граждане других стран подвергаются обязательной процедуре фотографирования и снятия отпечатков пальцев. Более того, дактилоскопическая регистрация обязательна для граждан, желающих получить визы (в том числе для посещения стран Шенгена) в посольстве Франции в Беларуси.

Кроме того, в марте 2003 года государства - члены ООН подписали Нью-Орлеанское соглашение, устанавливающее, что основным условием идентификации личности в загранпаспортах и визах должна стать именно биометрическая информация, причем дактилоскопия может использоваться как дополнительный способ идентификации.

Tuesday, April 6, 2010

Фрагменты повесток (продолжение)

Повестка
Выписана первым заместитетелем Фрунзенского РУВД г.Минска А.В.Паращуком


Повестка
Выписана начальником Фрунзенского РУВД г.Минска О.С.Гайдукевичем


Повестка
Выписана начальником Фрунзенского РУВД г.Минска О.С.Гайдукевичем


Повестка
Выписана начальником Фрунзенского РУВД г.Минска О.С.Гайдукевичем


Повестка
Повестка выписана участковым инспектором Октябрьского РУВД г.Минска А.Ю.Коробко

Friday, April 2, 2010

Повестка в Советское РУВД

Повестка в Советское РУВД
Повестка в Советское РУВД г.Минска, по адресу - пер.Я.Коласа, 3, каб. №8, к оперуполномоченному ОУР, ст.лейтенанту милиции, Глебу Геннадьевичу Спиридовичу.
Оставил номер мобильного телефона - 044-787-80-58

Friday, February 12, 2010

Уроды идут... Или снова повестки

Повестка из Первомайского РУВД
Что можно полезного извлечь из этой повестки:
1. Стали ставить круглую печать и роспись начальника управления, чтобы соответствовать требованиям.
2. Пост начальника управления занимает подполковник Коваль О.Н.
3. Рабочий мобильный телефон управления Первомайского района -
(44) 7878054


P.S.
Бутусов и Deadушки - Элизобарра-Тор:
Уроды идут их движенья стесняют одежды
Спокойно идут, ведь никто не поверит в беду
Упрямо идут, но смотри как бледнеет надежда
Роняет цветы неужели уроды идут

Уроды идут их упоры заточены насмерть
Сметая ворота врывается лодка в огне
Я с детства усвоил, что смерть, как и жизнь, не напрасна
И все же напрасно уроды шагают ко мне

Saturday, January 30, 2010

Thursday, January 21, 2010

В Барановичах на дактилоскопию вызвали покойника

В Барановичах на дактилоскопию вызывают покойников. Семья умершего семь лет назад горожанина получила повестку на его имя, в которой мужчину вызывали в милицию для прохождения дактилоскопической регистрации.


В повестке за подписью старшего участкового инспектора милиции указывалось, что в определенный день и час мужчина должен явиться на опорный пункт для "проведения дактилоскопической регистрации".

Ниже сообщалось, что при себе нужно иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Попутно вызываемый по повестке гражданин предупреждался об уголовной ответственности, которая его ждет в случае неявки. Семья мужчины от такого сюрприза была просто в шоке.

"Как можно так травмировать людей? Неужели в милиции нет данных о том, что человека с 2003 года нет в живых? - едва сдерживая слезы, сокрушалась вдова покойного. - Еще можно было стерпеть, когда через год или два после его смерти нам прислали приглашение на выборы на его имя, но уже прошло семь лет, никакие бумаги на имя мужа уже давно не приходят, да и откуда такие данные могут взяться?".

Искать ответ на этот вопрос женщина собирается у участкового, который подписался под повесткой. А больше и негде. Военный билет умершего находится дома, да и в ЖЭСе знают, что человека давно нет в живых.

Источник:

http://news.tut.by/158543.html

Monday, January 4, 2010

Адміністратыўная справа для Руслана Сандразда

Адміністратыўнай справай абярнулася для 30-гадовага жыхара Бярозы Руслана Сандразда спроба высветліць у кабінеце следчага Зміцера Гукіна, куды Сандрозда запрасілі па павестцы, для чаго ён павінен здаваць адбіткі пальцаў.

Па словах Руслана Сандразда, следчага адразу вывела з сябе смеласць мужчыны. Тым больш, што ў кабінеце аказалася шмат слухачоў, якія моўчкі здавалі адбіткі пальцаў.

У пратаколе, складзеным у міліцыі, запісана: вёў сябе вызываюча, абражаў супрацоўніка міліцыі Гукіна, пагражаў расправай, звальненнем з органаў. На просьбу спыніць супрацьпраўныя дзеянні не рэагаваў. Сведкамі аказаліся толькі супрацоўнікі міліцыі. 4 студзеня ў судзе Бярозаўскага раёна справа Руслана Сандразда будзе разгледжана ў судзе.

Ганна Васілевіч, Радыё Рацыя.
Источник:
http://www.racyja.com/news/materyyaly/sotsyum/23121.html

Wednesday, December 30, 2009

Повторная повестка в Московское РУВД г.Минска

Повторная повестка в Московское РУВД
Повторная повестка!
Явиться к Григорович Инессе Георгиевне, ОПОП-49, ГОМ-1, проспект им. газеты "Звезда", 46, каб. 2, телефон - 2704850.
Подписана начальником Московского РУВД г.Минска, полковником В.Л.Навичонком

Friday, December 25, 2009

Фрагменты повесток

Продолжение.
Начало Фрагменты повесток
Повестка Московского РУВД
Подписано начальником Московского РУВД г.Минска, полковником милиции В.Л.Навичонком


Повестка Московского РУВД
Подписано участковым, майором милиции Козловым М.В.

Повестка в Московское РУВД г.Минска

Повестка в Московское РУВД
Явиться к Григорович Инессе Георгиевне, ОПОП-49, ГОМ-1, проспект им. газеты "Звезда", 46, каб. 2, телефон - 2704850.
Подписана начальником Московского РУВД г.Минска, полковником В.Л.Навичонком

Monday, December 21, 2009

Да пытання аб канстытуцыйнасці Закона «Аб дзяржаўнай дактыласкапічнай рэгістрацыі»

Исх. №____________ от ___________
На № _____________от ___________
Конституционный Суд
Республики Беларусь
На очередной сессии Парламента Беларуси был принят Закон «Об изменении Закона № 236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» от 4 ноября 2003 г., расширяющий круг лиц, в отношении которых проведение дактилоскопии является обязательным. После принятия этого законопроекта обязательной дактилоскопической регистрации будут подлежать все военнообязанные граждане Республики Беларусь. Данные изменения проводятся в целях борьбы с преступностью.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь № 236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» от 4 ноября 2003 г., государственная дактилоскопическая регистрация проводится в целях установления или подтверждения личности человека путем создания банка данных дактилоскопической информации о гражданах Республики Беларусь, иностранных гражданах, лицах без гражданства в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
В статье 4 «Принципы государственной дактилоскопической регистрации» определяется, что государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод граждан, установленных Конституцией Республики Беларусь, в соответствии с принципами законности, гуманизма и конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности. В пункте 2 отмечается, что проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь, достоинство и деловую репутацию.
В соответствии с Законом (ст. 5) проводится добровольная и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРАВОЗАЩИТНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
“БЕЛОРУССКИЙ ХЕЛЬСИНКСКИЙ КОМИТЕТ”
ул. К. Либкнехта 68, офис 1201, г.Минск, 220036
тел./факс: (+375-17) 222 48 01, тел.: 222 48 00;
E-mail: office@belhelcom.org, http://belhelcom.org
р/с 3015215690012 филиал МГД ОАО "Белинвестбанк" код 764
ОКПО: 37389978 УНН: 101052141
РЭСПУБЛІКАНСКАЕ ПРАВААБАРОНЧАЕ ГРАМАДСКАЕ АБ'ЯДНАННЕ
“БЕЛАРУСКI ХЕЛЬСIНКСКI КАМIТЭТ”
вул. К. Лібкнехта 68, офіс 1201, г.Мiнск, 220036
тэл./факс: (+375-17) 222 48 01, тэл.: 222 48 00;
E-mail: office@belhelcom.org, http://belhelcom.org
р/р 3015215690012 філіял МГД ААТ "Белінвестбанк" код 764
АКПА: 37389978 УНП: 101052141
Особую важность имеет статья 7, в которой определяется круг лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:
граждане Республики Беларусь, призываемые и поступающие в добровольном порядке на воинскую службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, а также призываемые на альтернативную службу;
граждане Республики Беларусь, проходящие военную службу в государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь;
граждане Республики Беларусь, проходящие службу или работающие в:
- органах внутренних дел;
- профессиональных аварийно-спасательных службах;
- налоговых органах;
- таможенных органах;
- Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;
- органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
- органах прокуратуры;
члены экипажей воздушных, морских и речных судов Республики Беларусь;
лица, работающие на опасных производственных объектах;
граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности по решению суда;
граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые (обвиняемые) в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления;
лица, состоящие на профилактических учетах в органах внутренних дел, лица, в отношении которых применены принудительные меры безопасности и лечения, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, а также лица, совершившие административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде административного ареста;
иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие депортации или высылке из Республики Беларусь;
иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь и обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь, либо о выдаче им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.
неопознанные трупы.
Таким образом, действующий Закон о государственной дактилоскопической регистрации не преследует целей борьбы с преступностью. Данная область регулируется исключительно уголовно- процессуальным законодательством (ст. 1 УПК Республики Беларусь).
Однако принятые изменения Закона о дактилоскопической регистрации осуществляются в целях борьбы с преступностью, но законопроект не вносит изменений в УПК Республики Беларусь. Таким образом, соответствующее расширение круга лиц представляется произвольным, противоречит ст. 23 Конституции Республики Беларусь, другим актам национального законодательства, международным стандартам охраны личной информации. После принятия этого законопроекта обязательной дактилоскопической регистрации будут подлежать все военнообязанные граждане Республики Беларусь. Данные изменения проводятся в целях борьбы с преступностью.
Законодательством устанавливаются чрезмерно длительные сроки хранения дактилоскопической информации (80 лет).
Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Служба безопасности Президента Республики Беларусь хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о лицах, проходящих военную службу соответственно в органах государственной безопасности и Службе безопасности Президента Республики Беларусь, в течение срока их службы. Правом на получение и использование дактилоскопической информации обладают органы уголовного преследования, суды, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, и подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел (ст. 14). Право на получение и использование дактилоскопической информации может быть также предоставлено правоохранительным органам иностранных государств в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь.
Однако необходимо отметить, что нормативное регулирование порядка реализации права на получение таких сведений государственными органами не регламентируется в общедоступной базе нормативных правовых актов. Таким образом, граждане лишены возможности знать, кем и каким образом могут быть использованы и фактически использовались данные о них. Действия (бездействие) государственных органов, осуществляющих государственную дактилоскопическую регистрацию, и их должностных лиц могут обжаловаться в соответствии со ст. 16 Закона, и соответственно могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Однако законодатель не предусматривает эффективной процедуры проверки фактических действий, произведенных соответствующими государственными органами в отношении информации, хранящейся в засекреченных базах данных (доступа, распоряжения, уничтожения такой информации), с помощью которой лицо могло бы эффективно реализовать право обжаловать действия государственных органов в суд в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 16 Закона.
Таким образом, процедура обжалования, закрепленная ст. 16 Закона, де- факто не дает гарантий защиты прав граждан.
Представляется важным рассмотреть международные документы, регулирующие вопрос защиты личной информации государственными органами.
В статье 4 Конвенции о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера от 28 января 1981 г. определены стандарты защиты личной информации.
Представляется важным, что в тексте Конвенции нормы данной статьи формулируются именно как обязанности сторон Конвенции, а не просто рекомендуемый вариант подхода властей. В соответствии со статьей 4 каждая Сторона обязуется принимать необходимые меры в рамках своего внутреннего законодательства в целях придания юридической силы основополагающим принципам защиты данных, изложенным в настоящей главе не позднее момента вступления в силу настоящей Конвенции в отношении этой Стороны.
При анализе соответствия мер, принятых белорусскими властями в отношении проведения дактилоскопирования, особенно важной является статья 5, посвященная качеству данных. В пункте 1 данной статьи определяются обязательные для государств подходы к личным данным лиц, находящихся под их юрисдикцией. Так, персональные данные, подвергающиеся автоматизированной обработке:
a) собираются и обрабатываются на справедливой и законной основе;
b) хранятся для определенных и законных целей и не используются иным образом, несовместимым с этими целями;
c) являются адекватными, относящимися к делу и не чрезмерными для целей их хранения.
Статья 7 обязывает государства принимать для защиты персональных данных, хранящихся в автоматизированных базах данных, надлежащие меры безопасности, направленные на предотвращение их случайного или несанкционированного уничтожения или случайной потери, а также на предотвращение несанкционированного доступа, их изменения или распространения таких данных.
Кроме того, Конвенция предусматривает дополнительные гарантии для субъектов данных. Ст. 8 Конвенции предусматривает обязанность государств предоставлять любому лицу возможность:
a) знать о существовании автоматизированной базы персональных данных, знать его основные цели, а также название и место нахождения контролера базы данных;
b) получить через разумный промежуток времени и без чрезмерной задержки или чрезмерных расходов подтверждение того, хранятся ли касающиеся его персональные данные в автоматизированной базе данных, а также получить такие данные в доступной для понимания форме;
c) добиваться в случае необходимости исправления или уничтожения таких данных, если они подвергались обработке в нарушение норм внутреннего законодательства, воплощающего основополагающие принципы, изложенные в Статьях 5 и 6 Конвенции;
d) прибегать к средствам правовой защиты в случае невыполнения просьбы о подтверждении или в случае необходимости предоставлении данных, их изменении или уничтожении, как это предусмотрено в параграфах b и c настоящей статьи.
Нужно отметить, что Конвенция также закрепляет принцип ответственности за нарушение внутреннего законодательства. Статья 10 обязывает стороны предусмотреть надлежащие санкции и средства правовой защиты на случай нарушения норм внутреннего законодательства, воплощающих основополагающие принципы защиты данных, изложенные в Главе 2 Конвенции (ст. 10).
Статья 11 предусматривает возможность предоставления сторонами Конвенции расширенной защиты и не ограничивает или иным образом ущемляет «возможность сторон обеспечить субъектам данных большую степень защиты, чем та, которая предусмотрена настоящей Конвенцией».
Наиболее подробно принципы обращения с личными данными были сформулированы в рекомендации Комитета Министров R(87)15 о регулировании использования личных данных в полиции, принятой 17 декабря 1987 г. Среди прочих, данная Рекомендация содержит принципы, регулирующие длительность хранения данных:
Принцип 7 – Длительность хранения и обновления информации 7.1. Должны приниматься меры для того, чтобы личные данные, хранящиеся для полицейских целей, были удалены, если для целей, в соответствии с которыми их хранили, такие меры больше не нужны.
В этих целях необходимо обратить внимание на следующий критерий:
необходимость сохранения данных в свете заключения расследования о конкретном деле; окончательное судебное решение, в особенности, оправдание, восстановление в правах, отбытое наказание, амнистия, возраст лица, особенная категория информации.
Комитет Министров Совета Европы также признает чрезвычайно важным контроль над обеспечением основополагающих норм использования личных данных.
В соответствии с Принципом 1 каждое государство-участник должно создать независимый надзорный орган вне системы полиции, ответственный за обеспечение уважения принципов, содержащихся в этих рекомендациях.
Принимая во внимание повышение общественного интереса к вопросу возможности истребования дактокарт из базы данных МВД Беларуси, представляется актуальным изучение Принципа 6 Рекомендации Комитета Министров о гласности, праве доступа к данным полиции, праве на внесение поправок и обжалование.
6.1. Надзорная инстанция должна принимать меры для того, чтобы информировать общественность о существовании данных, которые являются предметом уведомления, а также о правах в отношении таких данных.
При имплементации данных принципов необходимо принимать во внимание специфическую природу ad hoc данных, в особенности, необходимо избегать серьезных ошибок при исполнении правомерных задач органов полиции.
6.2. Лица, информация о которых находится в базе, должны иметь возможность получить доступ к базам данных полиции в разумные сроки и без неоправданных задержек в соответствии с требованиями, закрепленными в национальном праве.
6.3. Лица, информация о которых находится в базе, должны иметь возможность требовать при необходимости внесения поправок в информацию о них, содержащуюся в базе данных.
При выяснении, что личные данные, которые вследствие осуществления права доступа к информации являются неточными или же признаны чрезмерными, неточными или устаревшими в результате применения любого другого принципа, закрепленного в этой рекомендации, они должны быть удалены или исправлены, или другим образом откорректированные сведения должны быть добавлены в досье.
При этом меры по удалению или исправлению информации должны охватывать по возможности все документы, содержащиеся в базах данных полиции, и, если это не будет сделано незамедлительно, это должно быть осуществлено во время очередной обработки данных или во время следующего обмена такими данными.
В интересах лиц, информация о которых находится в базах данных, письменные сведения могут быть в особых случаях законодательно исключены из баз данных.
6.5. Причины отказа или ограничения этих прав должны быть объяснены в письменном виде. Отказ в предоставлении мотивации таких ограничений должен быть возможным, только если это необходимо для осуществления правомерных функций полиции или для защиты прав и свобод других лиц.
6.6. Если в доступе к информации отказано, то лицо, информация о котором находится в базах данных, должно иметь возможность обжаловать такой отказ в надзорную инстанцию или в другой независимый орган, который должен убедиться, что отказ является обоснованным.
Рекомендация Парламентской Ассамблеи 1181(1992) Совета Европы, предшествовавшая созданию вышеупомянутой Конвенции, также содержит принципы использования личной информации:
индивид должен иметь право знать, хранятся ли личные данные, касающихся его;
индивид должен иметь соответствующий доступ к таким данным;
индивид должен обладать правом оспаривать такие данные и при необходимости требовать их исправления или изъятия из базы данных;
лица, которым отказано в доступе к относящимся к ним данным, должны иметь право обжаловать перед независимым органом власти, которому предоставлен доступ ко всей важной информации и которые могут и должны оценить противоречащие интересы;
должен быть создан независимый орган, не входящий в структуру полиции, который будет отвечать за обеспечение уважения принципов, закрепленных в будущей конвенции.
Кроме того, стандарты обращения государственных органов с личными данными граждан закреплены в решениях Европейского Суда по правам человека.
В решении по делу «Линдер против Швеции» Суд пересмотрел вопрос относимости отпечатков пальцев к информации. Он отметил, что результаты дактилоскопической экспертизы заявителя составляют личную информацию (П.68), которая содержит определенные внешние отличительные черты, которые, в общем, сходны с фотографиями или образцами голоса.
Суд считает, что поскольку может возникнуть необходимость отличать снятие, использование и хранение результатов дактилоскопической экспертизы, с одной стороны, и образцов и досье, с другой, при определении вопроса юридического обоснования, хранение отпечатков пальцев является нарушением права на уважение личной жизни.
Само хранение информации, относящейся к жизни индивида, является вмешательством в личную жизнь в смысле ст. 8 Конвенции (см. Leander v.
Sweden
, 26 марта 1987, § 48, серия A no. 116). Однако для определения содержит ли личная информация, собранная властями, вышеупомянутые аспекты частной жизни, Суд обратит должное внимание на специфический контекст, в котором данная информация была собрана и хранилась, природа данных, способ, которым эти данные используются и обрабатываются, а также результаты, которые могут быть получены (см. mutatis mutandis, Friedl, §§49-51, and Peck v. the United Kingdom, § 59).
Суд настаивает на своем мнении о том, что беспокойство частных лиц о возможном будущем использовании информации, хранимой властями, является закономерным и важным при определении вопроса о том, имело ли место вмешательство в личную жизнь. На самом деле, принимая во внимание быстрые темпы развития генетических и информационных технологий, Суд не может не принимать во внимание возможность, что в будущем на частные интересы в совокупности с генетической информацией, могут быть по-новому или способами, которые на данный момент неизвестны, отрицательно затронуты (П. 71). В решении «С и Марпер против Великобритании» Суд разрешал вопрос о сроках хранения личной информации и вновь подчеркнул норму Рекомендации (87)15, постановив, что «по общему правилу, «личные данные, хранящиеся для полицейских целей, были удалены, если для целей, в соответствии с которыми их хранили, такие меры больше не нужны» (п.50).
Рамочное решение Совета Европы от 24 июня 2008 г. о защите личной информации, обработанной посредством сотрудничества полиции и судебных органов в уголовных делах, среди прочего:
Статья 5 – установление сроков уничтожения и пересмотра данных Соответствующие сроки должны быть установлены для удаления личных данных или для периодического пересмотра необходимости хранения таких данных. Должны быть приняты процедурные меры для надзора за соблюдения данных сроков.
При анализе международно-правовых стандартов использования персональных данных сотрудниками правоохранительных органов представляется весьма важным изучение Руководства ОБСЕ по демократическим основам полицейской деятельности, составленного Старшим помощником Генерального Секретаря ОБСЕ по вопросам полицейской деятельности (декабрь 2006). Основным достоинством данного документа является то, что он не только содержит принципы, разработанные ОБСЕ, но также включает стандарты других международных организаций (Совет Европы, ООН).
Стандарт, запрещающий произвольные вмешательства в личную жизнь, а также гарантии конфиденциальности хранящейся в базах информации приводятся в пункте 48. В данном пункте также содержатся ссылки на Европейский кодекс полицейской этики Совета Европы (§41 и 42), а также Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка ООН (ст. 4). Так, в пункте 48 подчеркивается, что «в ходе проведения расследования, сотрудники полиции могут вторгаться в частную жизнь (включая личную жизнь, семейную жизнь, жилище и переписку), только когда это является строго и законно необходимым, и исключительно для достижения законной цели. С полученной информацией и документами полиция должна обращаться надлежащим образом, сохраняя необходимую конфиденциальность».
Ссылаясь на Рекомендацию Совета Европы Rec (2005) 10 Об «особых методах расследования» тяжких преступлений, в том числе террористических актов, а также Совета Европы, Использование персональных данных в деятельности полиции (принципы 1-8), пункт 49 повторяет обеспокоенность Комиссара по правам человека Совета Европы Томаса Хаммарберга развитием высоких технологий и их использованием в отношении граждан1. В пункте 49 отмечается, что «новые технологические средства предоставляют возможности для еще большего вторжения в частную жизнь граждан (а также обмана) и обладают потенциалом причинить вред не только частной жизни и свободе выражения, но и общественного доверия властям».
Для того, чтобы «поддерживать справедливый баланс между обеспечением общественной безопасности посредством правоохранительных мер и защитой прав личности», должны быть выработаны законодательные рамки, регулирующие проведение секретных расследований. Управление выполнением практической работы включает в себя механизмы внутреннего контроля (надзор, инструкции, разрешительные процедуры, бюджет, управление исполнением, анализ результатов) а также механизмы внешнего надзора (судебный контроль, демократический парламентский контроль, контроль должностными лицами охраны информации). Хотя определенные виды связанной с полицией деятельности могут оправдывать ограничения прозрачности по причинам общественной и
национальной безопасности, эти мероприятия не должны оставаться без контроля со стороны соответствующих гражданских властей».
Важность создания органов со стороны должностных лиц по охране информации подчеркивается в пункте 50, который также повторяет нормы Резолюции Интерпола № AG-2003-RES-04 «Правила по обработке информации в целях международного полицейского сотрудничества» (2003). Подчеркивается необходимость того, чтобы «сбор, хранение и использование полицией личной информации выполнялись в соответствии с международными принципами охраны информации и, в частности, ограничивались в необходимых пределах для достижения законных, легитимных и конкретных целей». Особое внимание должно быть уделено правилам обмена информацией между полицией и другими элементами системы уголовного правосудия, а также обмену информацией на международном уровне.
Надзирающий орган также должен принять меры по информированию общественности о «существовании дел, являющихся предметами уведомления, а также об их правах в отношении этих дел». «Субъекты информации должны иметь возможность, когда это уместно, вносить изменения в свои данные, содержащиеся в деле» (пункт 50, а также документ Совет Европы, Использование персональных данных в деятельности полиции, принципы 6.1 и 6.1).
В заключение хотелось бы привести мнение Т. Хаммарберга: «…Если мы исходим из принципа, что все люди невиновны, пока не доказана их вина, то не имеет значения, подозревалось ли данное лицо правоохранительными органами в отношении какого-либо правонарушения. После того, как лицо оправдано или обвинение с него или с нее снято, этот человек может начинать жить с чистого листа. Невиновные люди не должны фигурировать в базах данных такого типа…
Сами государства должны четко обосновать то вмешательство, которое они пытаются осуществить в отношении права на частную жизнь, а не отдельные лица должны оправдывать свою озабоченность в отношении вмешательства в их основные права человека» (с. 34).
Т. Хаммаберг считает, что решением проблемы является создание на государственном и надгосударственном уровнях эффективного механизма контроля: «Сбор и хранение данных – вопрос деликатный, и здесь необходимо установить высокий уровень защиты от риска злоупотреблений... Нам необходимы ясные и подробные национальные нормы, регулирующие хранение и сбор образцов. Механизмы подачи жалоб в органы мониторинга защиты данных или суды также являются важной гарантией в отношении возможных злоупотреблений и произвола» (с.152 - 153).
Просим учесть представленные замечания при решении вопроса о конституционности данного Закона.
Председатель О.Н. Гулак
1 «Технологии наблюдения развиваются с ошеломительной скоростью. Это создает новые инструменты в борьбе с терроризмом и организованной преступностью, но вызывает также и серьезные вопросы в отношении права на частную жизнь для каждого человека. Люди должны быть защищены от вторжения в свою частную жизнь и от необоснованного сбора, хранения, обмена и использования данных о них. С терроризмом и организованной преступностью нужно бороться – однако не такими средствами, которые подрывают основные права человека» («Права человека в Европе: время выполнять наши обязательства. Точка зрения Томаса Хаммарберга, Комиссара по правам человека»: Бюро Комиссара по правам человека; Совет Европы: Страсбург - 2009 - с. 34-36).
Источник:
http://belhelcom.org/?q=node/2489

Thursday, December 17, 2009

МВД намерено закупить специальные сканеры для дактилоскопирования военнообязанных

Пекарский Олег Анатольевич
МВД Беларуси закупит специальные сканеры для дактилоскопирования военнообязанных.

Об этом сегодня журналистам сообщил первый замминистра внутренних дел Беларуси Олег Пекарский, передает агентство БЕЛТА.

По словам представителя МВД, в настоящее время дактилоскопирование проводится на добровольной основе двумя способами в более чем 150 военных комиссариатах Беларуси. В наличии у подразделений органов внутренних дел есть около 30 специальных сканеров. В остальных случаях применяется традиционный способ дактилоскопирования с использованием черной красящей пасты.

"Будет проводиться закупка дополнительного оборудования на тендерной основе", - сообщил Олег Пекарский.
http://sb.by/post/94952/

Все военнообязанные в Беларуси должны будут сдать отпечатки пальцев

Все военнообязанные в Беларуси должны будут обязательно сдать отпечатки пальцев рук. Это предусмотрено поправками в закон "О государственной дактилоскопической регистрации", которые одобрили сегодня сенаторы на заседании третьей сессии Совета Республики, передает агентство БЕЛТА.

Поправками предусмотрено введение обязательной дактилоскопии военнообязанных. Это примерно 2,5 млн. человек в возрасте от 18 до 55 лет, преимущественно мужчины. "Такая мера будет способствовать раскрытию преступлений и установлению личностей. Принятие законопроекта также преследует превентивную цель: осознание человеком того, что его отпечатки находятся в единой базе данных, будет являться весомым сдерживающим фактором от совершения преступления", - отметил первый заместитель министра внутренних дел Олег Пекарский.

Организация всеобщей дактилоскопической регистрации - трудоемкий и дорогостоящий проект. «Если говорить о всеобщей дактилоскопии, то нужно собрать отпечатки пальцев у примерно 6 млн. человек. Мы пока к таким объемам не готовы. Поэтому первоначально целесообразно отработать технологию на относительно небольшом массиве биометрических данных - военнообязанных», - считает Олег Пекарский.

Именно они с наибольшей долей вероятности могут стать жертвами преступлений, пострадать в различных катастрофах. Помимо этого, они более вовлечены в процессы трудовой миграции. Органы внутренних дел ежегодно проводят проверки по 300 фактам безвестной пропажи за границей людей, уехавших для самостоятельного трудоустройства.

В настоящее время процесс дачи отпечатков пальцев для военнообязанных носит добровольный характер, отмечает агентство. По данным на 1 декабря, эту процедуру прошли более 1,4 млн. человек, или 61% от общего числа состоящих на воинском учете. Около 22 тыс. человек отказались сдать отпечатки.
http://sb.by/post/94940/

Один портрет для тысячи человек

Вячеслав Будкевич, БЕЛТА

По делу о взрыве в Минске 4 июля 2008 года в качестве свидетелей допрошено около 900 человек, назначено около 460 исследований различного характера, сообщил журналистам 17 декабря первый заместитель министра внутренних дел Олег Пекарский.

По его словам, составлен психолого-социологический портрет предполагаемого преступника, под который подошло и "отработано" уже около тысячи человек.

Пекарский сообщил, что это дело до сих пор находится на контроле у президента, правоохранительные органы регулярно отчитываются о проделанной работе.

Как отметил представитель МВД, за последний месяц изъято около 20 самодельных взрывных устройств, которые были изготовлены гражданами для различных нужд, например, "для забавы или браконьерства". Проведены экспертизы. Компоненты, аналогичные тем, которые находились во взрывном устройстве, сработавшем 4 июля, обнаруживались, но причастность изготовителей к минскому взрыву не доказана, сказал Пекарский.

По его словам, Беларусь обратилась за помощью в расследовании этого преступления к странам - членам Интерпола. Им переданы описание взрывного устройства, обстоятельства совершения преступления. "К сожалению, имеющиеся вещественные доказательства пока не позволяют нам идентифицировать лицо даже с использованием возможностей Интерпола", — сказал Пекарский.

Взрыв самодельного устройства, начиненного болтами и гайками, произошел на пересечении проспектов Машерова и Победителей 4 июля примерно в 0.30 во время праздничного концерта по случаю Дня Независимости. На концерте, по официальным данным, присутствовало около полумиллиона человек. За медицинской помощью обратилось 54 человека; 47 из них, в том числе двое детей, были госпитализированы.

Tuesday, December 15, 2009

Пальцы, к осмотру

На прошлой неделе депутаты Палаты представителей приняли поправки в Закон "О государственной дактилоскопической регистрации". Когда законопроект вступит в силу, всем военнообязанным (это лица в возрасте от 18 до 55 лет) придется сдать отпечатки пальцев. Нововведение кое–кто воспринял нервно: как это, дескать, так? Я что — преступник какой? Переждав, пока утихнет шумиха, мы решили выяснить у специалистов, как будет выглядеть на практике механизм дактилоскопии. А главное, что ожидает тех, кто по каким–либо причинам откажется проходить процедуру.

Около полутора миллионов военнообязанных свои отпечатки уже сдали, приглашать в милицию их больше не намерены. Остаются примерно 800 тысяч человек. Придумывать что–то новое в МВД не собираются. Военнообязанных позовут повестками в военкомат, там выдадут направление на прохождение дактилоскопии. Процедура будет проходить или в райотделе милиции, если он расположен неподалеку, или в самом военкомате, куда приедет эксперт. Он заполнит так называемую дактилокарту и снимет ваши отпечатки. На все про все — не больше 10 минут.

Правда, есть одно "но". Пока недостаточно так называемых "живых" сканеров, которые позволяют откатать пальцы без использования традиционной краски. Прибор стоит приличных денег — вместе с портативным компьютером около 33 миллионов рублей. Электронные сканеры сейчас работают во всех минских РУВД, по 4 — 5 аппаратов есть в каждой области. Оснастить новой техникой все райотделы МВД планирует в течение нескольких лет.

Что будет с теми, кто не захочет ударить пальцем о палец, проигнорирует повестку? Пока дактилоскопия была делом добровольным — спускали на тормозах. Но с этим покончено. МВД еще предстоит разработать и внести поправки в законодательство, но, скорее всего, "отказникам" будет грозить штраф. А до того — встреча с участковым, который выяснит, почему гражданин не желает соблюдать закон.

И еще. Снять отпечатки пальцев у всех военнообязанных планируют в следующем году. А вот спешить со всеобщей дактилоскопией не будут — завершить этот масштабный процесс планируют в течение 5 — 10 лет.

Прямая речь

— Доводы об "ущемлении прав личности", которые приводят скептики, не выдерживают никакой критики, — считает начальник 3–го управления Государственного экспертно–криминалистического центра МВД Виктор Безмен. — Только дилетанты могут утверждать, что, мол, теперь милиционеры будут подтасовывать "пальчики", получат возможность обвинить любого человека. Полная несуразица, ведь след на месте преступления — биологическое вещество, из типографской краски его не сделаешь. Нужно понимать, что к всеобщей дактилоскопии движется весь мир. В США, к примеру, сейчас около 115 миллионов дактилокарт. Но если нет современной технологии обработки информации, процедура теряет свой смысл: не станешь же с лупой перебирать миллионы документов. По отзывам Интерпола, разработанная у нас автоматизированная дактилоскопическая идентификационная система — одна из лучших в Европе. Наконец, об эффективности дактилоскопии говорят цифры. Сняв отпечатки пальцев у военнообязанных, уже удалось раскрыть большое количество преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, — 53 таких дела направлены в суды. К тому же потенциальный злоумышленник, зная, что где–то лежит его дактилокарта, не рискнет совершить преступление.

Да и вообще: все, кто приезжает из Беларуси, например, во Францию или США, в обязательном порядке проходят дактилоскопию и ничего, не оскорбляются — наоборот, делают это охотно и с улыбкой. Так чего сейчас "оскорбляться"? Из вредности?..

Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
http://www.sb.by/post/94817/

Monday, December 14, 2009

О мерах по совершенствованию использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет

Проект


Указ Президента Республики Беларусь

2009 г. № г.Минск

О мерах по совершенствованию использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет

В целях обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере, создания условий для дальнейшего развития национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет*:

1. Установить, что:

1.1. оказание услуг на территории Республики Беларусь с использованием национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет (далее — сеть Интернет) осуществляется с помощью размещаемых на данной территории и зарегистрированных в установленном порядке информационных сетей, систем, ресурсов, в том числе сетей электросвязи и комплексов программно‑технических средств (далее — ресурсы национального сегмента сети Интернет).

Регистрация ресурсов национального сегмента сети Интернет осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Оперативно‑аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.

Сведения о зарегистрированных ресурсах национального сегмента сети Интернет передаются в Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в порядке и объемах, определяемых этим Центром;

*Под национальным сегментом глобальной компьютерной сети Интернет понимается совокупность информационных сетей, систем, ресурсов, в том числе сетей электросвязи и комплексов программно‑технических средств, имеющих подключение к данной сети, ограниченная территорией и (или) доменным пространством Республики Беларусь.

1.2. операторы электросвязи, а также иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по использованию сети Интернет (далее — поставщики услуг сети Интернет), обязаны идентифицировать* пользователей сети Интернет**, которым они оказали данные услуги.

Информация об идентификации пользователей сети Интернет подлежит хранению поставщиком услуг сети Интернет не менее одного года и предоставляется по требованию государственных органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, органов прокуратуры, предварительного расследования, налоговых органов, судов;

1.3. размещение информационных ресурсов и доступ к сети Интернет государственных органов и организаций, а также иных организаций, использующих в своей деятельности сведения, составляющие государственные секреты, производится уполномоченными поставщиками услуг сети Интернет.

Уполномоченные поставщики услуг сети Интернет:

обеспечивают целостность, конфиденциальность, доступность и сохранность информации государственных органов и организаций, размещаемой в национальном сегменте сети Интернет;

определяются Оперативно‑аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь по согласованию с Главой государства;

1.4. при нарушении поставщиками услуг сети Интернет, пользователями сети Интернет требований настоящего Указа, а также иного законодательства в сфере использования национального сегмента сети Интернет, оказание услуг с использованием данной сети может быть приостановлено или прекращено в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Приостановление оказания услуг с использованием сети Интернет осуществляется по требованию уполномоченных государственных органов, а также государственных органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, органов прокуратуры, предварительного расследования и налоговых органов при наличии достаточных оснований полагать, что продолжение такого доступа будет способствовать совершению правонарушения.

Государственным органом, выявившим правонарушение, выносится предписание (представление) об устранении нарушений и устанавливается срок для их устранения, который не может превышать одного месяца.

*Под идентификацией понимается фиксация сведений, необходимых для установления поставщика услуг и (или) пользователя сети Интернет.

**Под пользователями сети Интернет понимаются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, использующие информационные сети, системы, ресурсы, в том числе сети электросвязи и комплексы программно‑технических средств сети Интернет.

Если указанные в предписании (представлении) нарушения в установленный срок не устранены, государственный орган обращается в суд для решения вопроса о прекращении оказания услуг Интернет.

Поставщики услуг сети Интернет, осуществляющие деятельность с нарушением требований настоящего Указа, подлежат ликвидации (прекращение деятельности) по решению суда в порядке, установленном законодательными актами;

1.5. поставщики услуг сети Интернет по запросу пользователя оказывают услуги по ограничению доступа к информации, содержание которой направлено на:

осуществление экстремистской деятельности;

разжигание национальной и религиозной розни;

незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих, токсических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

организацию незаконной миграции и торговлю людьми;

распространение порнографических материалов;

пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством.

Уполномоченные поставщики услуг сети Интернет обеспечивают в обязательном порядке ограничение доступа к указанной информации при оказании услуг с использованием сети Интернет государственным органам (за исключением государственных органов, указанных в части второй подпункта 1.2 настоящего пункта), государственным организациям, учреждениям образования, культуры;

6. поставщики услуг сети Интернет в своей деятельности обязаны соблюдать технические нормативные правовые акты в области электросвязи и других услуг с использованием сети Интернет;

7. ответственность за содержание информации, размещаемой и передаваемой в национальном сегменте сети Интернет, несут лица, разместившие эту информацию, а поставщики услуг сети Интернет — за непринятие мер по ограничению ее распространения в соответствии с законодательными актами;

8. специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента сети Интернет является Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, который:

координирует деятельность государственных органов, поставщиков услуг сети Интернет по предотвращению несанкционированного распространения защищаемой информации и обеспечению безопасности при использовании ресурсов национального сегмента сети Интернет;

определяет по согласованию с Президентом Республики Беларусь перечень операторов электросвязи, имеющих право непосредственного доступа (присоединения) к международным сетям электросвязи, а также уполномоченных поставщиков услуг сети Интернет;

устанавливает порядок оказания услуг по ограничению доступа пользователей сети Интернет к информации, запрещенной к распространению в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

представляет Республику Беларусь в международных организациях по вопросам безопасности использования национального сегмента сети Интернет;

регулирует деятельность в области регистрации доменных имен в национальных доменных зонах;

осуществляет контроль за соблюдением поставщиками услуг сети Интернет законодательства в сфере обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

2. Совету Министров Республики Беларусь:

2.1. в трехмесячный срок:

2.1.1. определить:

компетенцию республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в сфере использования сети Интернет;

перечень услуг, оказываемых с использованием национального сегмента сети Интернет и обязанности поставщиков услуг сети Интернет по их учету;

порядок предоставления государственным органам,

осуществляющим оперативно‑розыскную деятельность, органам прокуратуры, предварительного расследования, налоговым органам, судам информации, необходимой для последующей идентификации пользователей сети Интернет и оказанных им услуг;

порядок приостановления и прекращения оказания услуг в национальном сегменте сети Интернет;

2.1.2. обеспечить определение уполномоченными республиканскими

органами государственного управления, подчиненными Правительству

Республики Беларусь, порядка регистрации ресурсов национального

сегмента сети Интернет и предоставления сведений о владельцах

информационных ресурсов в национальном сегменте сети Интернет;

2.2. в шестимесячный срок:

разработать и представить на утверждение Президенту Республики 1 Беларусь проект Концепции по развитию национального сегмента сети Интернет;

определить:

порядок государственной регистрации средств массовой информации, распространяемых через сеть Интернет, и порядок распространения их продукции;

порядок идентификации пользователей сети Интернет в местах коллективного пользования, в том числе пользователей интернет‑кафе, домашних сетей;

порядок регистрации интернет‑магазинов, используемых для осуществления розничной торговли, в Торговом реестре Республики Беларусь и механизм контроля за их функционированием;

обеспечить централизованный учет сетей электросвязи, используемых для оказания услуг в сети Интернет, адресного пространства национального сегмента данной сети и предоставление этих сведений в Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;

обеспечить проведение мероприятий по стандартизации услуг с использованием сети Интернет, механизмов идентификации пользователей, порядка учета оказываемых услуг, структуры информации, предоставляемой операторами услуг Интернет государственным органам;

выработать меры по оптимизации стоимости услуг, оказываемых пользователям сети Интернет;

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;

2.3. в течение одного года:

внести на рассмотрение Президенту Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь о национальном сегменте сети Интернет;

принять меры по присоединению Республики Беларусь к Конвенции Совета Европы о компьютерных преступлениях, подписанной 23 ноября 2001 г. в г. Будапеште;

внести предложения по порядку совершения сделок с использованием национального сегмента сети Интернет.

3. Национальному банку совместно с Советом Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок принять меры по совершенствованию системы электронных платежей в Республике Беларусь.

4. Национальному центру законодательства и правовых исследований Республики Беларусь совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным Судом, Комитетом государственной безопасности, Министерством внутренних дел и иными

5.

заинтересованными государственными органами в течение года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Главы государства предложения по установлению административной, уголовной и иной ответственности за нарушения законодательства в сфере использования сети Интернет.

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Беларусь и Оперативно‑аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

6. Настоящий Указ вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.8 пункта 1, пунктов 2‑4 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня подписания данного Указа.

Президент Республики Беларусь

Падрыхтаваў Алесь Пілецкі
Источники:
http://nn.by/index.php?c=ar&i=32806
http://www.afn.by/news/i/128873